1. Введение
2. Общие сведения
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Двигатель
6. Система смазки
7. Система охлаждения
7.0 Система охлаждения
7.1 Общие сведения
7.2 Охлаждающая жидкость
7.3 Проверка герметичности системы охлаждения
7.4 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
7.5 Замена охлаждающей жидкости
7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С
7.7 Снятие и проверка термостата
7.8 Вентилятор радиатора
7.9 Поиск и устранение неисправностей вентилятора радиатора
8. Воздушный фильтр
9. Система впрыска топлива
10. Система зажигания
11. Система питания топливом
12. Система выпуска отработавших газов
13. Трансмиссия
14. Ходовая часть и рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Салон
18. Кузов
19. Приложения
Ссылки на другие сайты
|
Все автомобили »
Ford Fiesta (Форд Фиеста)
.
7.6 Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С
7.6. Защита двигателя автомобиля Fiesta от мороза до –30 °С
|
Рис. 6.5. Измерение плотности охлаждающей жидкости ареометром с поплавком
|
В средних широтах охлаждающая жидкость защищает двигатель автомобиля от мороза до –30 °С на основе антифриза Ford, что соответствует 50% смеси. Если в расширительный бачок доливалась вода, это значит, что концентрация антифриза в охлаждающей жидкости уменьшилась. Для определения морозоустойчивости охлаждающей жидкости используется ареометр, измеряющий плотность охлаждающей жидкости (рис. 6.5). Можно использовать следующее правило: добавление в систему охлаждения 3/4 л антифриза повышает морозоустойчивость охлаждающей жидкости на 10 °С.
Полный объем заливаемой охлаждающей жидкости и пропорции для обеспечения морозоустойчивости до –30 °С приведены в табл. 6.1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Различные антифризы по-разному обеспечивают антикоррозийную защиту и совместимость с легкими металлами. При ошибочном выборе антифриза это приведет к последующим значительным расходам на ремонт. Если вы не можете полностью восполнить состав старого антифриза, лучше полностью замените охлаждающую жидкость.
30 000 км 2 года
![](images/413s.jpg) ![](images/407s.jpg) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Для снятия давления в системе охлаждения откройте пробку расширительного бачка. Соблюдайте осторожность при работе на горячем двигателе — существует опасность получения ожога!
2. Установите чистую емкость под радиатор и ослабьте хомут крепления нижнего шланга радиатора или отверните пробку на нижнем бачке радиатора. Снимите с патрубка шланг охлаждающей жидкости.
3. Чтобы охлаждающая жидкость лучше стекала, снимите пробку с расширительного бачка. Слейте примерно 1–2 л охлаждающей жидкости и прикройте емкость со слитой жидкостью.
4. Установите нижний шланг радиатора (в случае необходимости используйте новый крепежный хомут). Надежно заверните сливную пробку.
5. Долейте в расширительный бачок необходимое количество антифриза. Остаток восполните слитой охлаждающей жидкостью. Установите на место пробку расширительного бачка.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Не доливайте в систему охлаждения горячего двигателя холодную воду
Если во время поездки система охлаждения вашего двигателя потеряла слишком много охлаждающей жидкости, ни в коем случае не добавляйте в расширительный бачок холодную воду. Горячий двигатель может получить термический удар от доливаемой холодной воды, а в экстремальном случае может быть разорван блок цилиндров или деформирована головка блока цилиндров. В этом случае ваш двигатель не подлежит дальнейшей эксплуатации, так как прокладка головки блока цилиндров не сможет плотно прилегать к блоку цилиндров, и охлаждающая жидкость будет вытекать из блока или смешиваться с моторным маслом, в результате чего получится эмульсия, приводящая к повреждению двигателя. Поэтому подождите некоторое время, необходимое для остывания двигателя, и только потом долейте воду. В любом случае необходимо обратиться к специалисту для определения причины потери охлаждающей жидкости.
|
![Hosted by uCoz Hosted by uCoz](http://s203.ucoz.net/img/cp/8.gif)
|