Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Общие сведения
3. Условия работы и инструмент
4. Уход за автомобилем
5. Двигатель
6. Система смазки
7. Система охлаждения
8. Воздушный фильтр
9. Система впрыска топлива
10. Система зажигания
11. Система питания топливом
12. Система выпуска отработавших газов
13. Трансмиссия
13.0 Трансмиссия
13.1 Общие сведения
13.2 Сцепление
13.3 Проверка сцепления
13.4 Неполное выключение сцепления
13.5 Пятиступенчатая коробка передач
13.6 Регулировка механизма переключения передач
13.7 Проверка уровня трансмиссионного масла
13.8 Доливка трансмиссионного масла
13.9 Бесступенчатая автоматическая коробка передач СТХ
14. Ходовая часть и рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Салон
18. Кузов
19. Приложения


Ссылки на другие сайты
 
Hosted by uCoz
* About to connect() to ftp.narod.ru port 21 (#0) * Trying 213.180.199.127... * connected * Connected to ftp.narod.ru (213.180.199.127) port 21 (#0) < 220 first-ftp.narod.ru (Libra FTP daemon 0.17 20100219) > USER ford-fiesta-manual < 331 Password required > PASS 44444444 < 230 Logged in, proceed > PWD < 257 "/" * Entry path is '/' > EPSV * Connect data stream passively < 500 Unrecognized command EPSV * disabling EPSV usage > PASV < 227 Entering passive mode (213,180,199,127,245,79) * Trying 213.180.199.127... * connected * Connecting to 213.180.199.127 (213.180.199.127) port 62799 > TYPE I < 200 Type: I > SIZE ford-26304-10.m_id-2920.m_id2-.html < 213 11919 > RETR ford-26304-10.m_id-2920.m_id2-.html < 125 Using existing data connection * Maxdownload = -1 * Getting file with size: 11919 < 226 File transferred. * Connection #0 to host ftp.narod.ru left intact > QUIT < 221 Bye * Closing connection #0

Автомобиль Ford Fiesta (Форд Фиеста)



Все автомобили  »  Ford Fiesta (Форд Фиеста) .

13.5 Пятиступенчатая коробка передач

13.5. Пятиступенчатая коробка передач


Механическая коробка передач (iB5), которой оборудованы все модели автомобилей с 1996 года выпуска Рис. 12.3. Механическая коробка передач (iB5), которой оборудованы все модели автомобилей с 1996 года выпуска

Автомобили Fiesta оснащают пятиступенчатой коробкой передач (рис. 12.3). Все передачи переднего хода полностью синхронизированы, причем первые три передачи даже снабжены двойными синхронизаторами. В зависимости от модели двигателя устанавливают коробки передач с различными передаточными числами. Только автоматическая коробка передач работает бесступенчато, выбирая требуемые передаточные отношения между двумя различными по диаметру парами конических шестерен. Как свидетельствует практика, коробки передач автомобилей Fiesta надежны в эксплуатации и редко выходят из строя. Если вы столкнулись с исключением из правил, поручите отремонтировать коробку передач автомастерской или сервисному центру. Своими силами можно выполнить ремонт только при наличии необходимого инструмента и определенных знаний и опыта. Даже автомастерские передают требующие капитального ремонта коробки передач их изготовителю или меняют коробку передач на другую.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Работа коробки передач Крутящий момент от коленчатого вала двигателя через сцепление передается на первичный вал коробки передач. На первичном валу установлено пять косозубых шестерен и шестерня заднего хода, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями на вторичном валу. Шестерни на вторичном валу установлены на игольчатых подшипниках и свободно вращаются на валу до тех пор, пока в механизме переключения передач не включится определенная передача. Шестерни и валы При включении передачи соответствующая шестерня блокируется с вторичным валом коробки передач. Отношение количества зубьев включенной пары шестерен в итоге обеспечивает соответствующую передачу. При переключении передач между шестернями не выполняется ни одного соединения — соединение осуществляется между шестерней и валом. Рычаг переключения передач действует на вилку, которая через муфту обеспечивает жесткую кинематическую связь шестерен. Чтобы выровнять частоты вращения вала и шестерни, используются синхронизаторы, состоящие из нескольких элементов. Быстрее вращающийся вал тормозится за счет трения до тех пор, пока при равномерной частоте вращения осуществляется соединение с передачей крутящего момента. Поскольку для осуществления синхронизации частот вращения требуется незначительное время, не рекомендуется сильно давить на рычаг переключения передач, особенно при холодном двигателе и густом трансмиссионном масле. Передачи переднего хода и задний ход Частота вращения первых трех передач автомобиля Fiesta меньше, чем частота вращения коленчатого вала двигателя. На четвертой передаче передаточное отношение составляет 0,95:1 и ведомые шестерни вращаются с большей частотой, чем коленчатый вал двигателя. Эксперты говорят о «длинной» передаче, которая поддерживает оптимальные характеристики мощности двигателей Ford. На пятой передаче (передаточное отношение 0,76:1) «ножницы» – разность частот вращения коленчатого вала двигателя и привода — еще больше, что сохраняет двигатель и снижает расход топлива преимущественно на больших расстояниях. При переключении всех передач переднего хода задействованы две шестерни. Только для передачи заднего хода задействуются три шестерни. Третья шестерня, также называемая промежуточной шестерней, расположена на отдельном валу и включается в работу только тогда, когда для обеспечения заднего хода автомобиля необходимо изменить направление вращения приводного вала.